02 февраля 2021
В офисах обычно много техники и что-то регулярно ломается. Периодически одно нужно настроить, другое переустановить, третье отладить, а сотрудники не всегда умеют.
Чтобы справляться с этими задачами, можно нанять отдельного сотрудника или заключить договор с компанией IT-аутсорсинга.
Преимущества аутсорсинга
Есть несколько причин доверить техническое обслуживание серверов сторонней компании:
- Экономия. Годовая подписка на сервис выйдет дешевле зарплаты отдельного сотрудника за такое же время. Если частое обслуживание не нужно, хватит разовых обращений.
- Удобство. В фирме IT-аутсорсинга несколько мастеров. Не придется ждать сисадмина из отпуска, больничного или пока он закончит работу в соседних кабинетах.
Конечно, штатный сотрудник чаще всего в офисе, не нужно ждать несколько часов, чтобы он приехал переустановить систему или настроить программу. Есть сервисы аутсорсинга, где в услуги входит удаленная компьютерная помощь – удобно, если поломка не в «железе», а системе. Мастер подключается через программу удаленного доступа к вашему компьютеру и настраивает его. Возможно, он справится быстрее, чем сисадмин дойдет до кабинета из другой части здания.
Когда лучше нанять сисадмина?
Штатный компьютерщик действительно нужен, если у вас:
- специфический софт и важно, чтобы настраивающий человек разбирался и в работе программы, и назначении ее функций;
- ежедневно что-то выходит из строя, а чинить нужно оперативно. Но в этом случае задумайтесь, насколько хорошо работает ваш сисадмин.
Еще один вариант – вы заняты секретными данными и проектами и боитесь утечки информации. Но даже штатный работник – не гарантия сохранения конфиденциальности, хотя и сама ситуация редкая.
Если функции сисадмина по совместительству выполняет сотрудник, занятый и в другой деятельности, это может быть выгодно для компании. Но такую ситуацию нельзя спрогнозировать – невозможно искать человека на две должности одновременно. И оцените: насколько повредит продуктивности сотрудника совмещение задач?